• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

Servidor de la Palabra
— А давайте постараемся стать великой державой! Бросим пить, научимся уважать женщин и, в конце концов, прекратим воровать!
— Давайте!
— Да, но не потеряем ли мы себя как нация?

(Не моё)

@темы: По замышлению бояню, Стёб

05:40 

Да цзы бао

Servidor de la Palabra
Я изучил Конфуция, посему внемлите мне, о драгоценные преждерожденные единочаятели:

1) Всё, что исходит от Власти, священно, потому что правитель имеет мандат Неба, и его решения — это решения Неба, а они по определению не могут быть плохи (для тех, кто не чтит Конфуция, предлагаю христианскую парадигму: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение», 1-е Тим. 6:1).

2) Мудрейший сказал: «Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду». Поскольку благородные мужи отмечены Правителем и занимают высокие должности, то всякий, кто хочет стать благородным мужем, должен отречься от выгоды, постичь справедливость и с искренним сердцем следовать тому, что предписывают благородные мужи, заседающие в правительстве.

3) Учитель сказал: «Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей». Всякий, желающий проявить политическую добродетель, должен следовать срединному пути — т.е. правящей партии, сочетающей устремления высших и чаяния низших (иначе она не была бы правящей, см. п.1). В современной России (что отрадно) определяющий политический курс является курсом Незыблемой середины.

4) Учитель сказал: «В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах». Если мы смелы в действиях и речах, прославляющих постановления правителя (см. Селигер), то это значит, что в стране нашей порядок Порядок™.

5) Мудрейший сказал: «Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха». Поэтому идите без волнений, приходите без забот и голосуйте без страха за тех, на кого укажет правитель, имеющий мандат Неба.

6) Учитель сказал: «Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном». Посему правящие да правят дальше, а подданные да голосуют за них на каждых выборах.

Поскольку всё процитированное выше — китайские мудрости, а Китай — наш геополитический конкурент, то долг каждого Истинно Верноподданного Русского — поступать ровно наоборот.

@темы: Философия, Угол ладьи, Немного пошалить, Мысли вслух, Politics&Policy

21:53 

Hier & Aujourd'hui

Servidor de la Palabra
20:04 

Редактор и Мастер

Servidor de la Palabra
— Эти авторы, — сказал Редактор, — однажды подведут меня под монастырь.
Мастер Пути посмотрел на его нервное лицо и сказал:
— Может быть, это иногда и нужно — подойти под монастырь?
Редактор порывисто отхлебнул чаю.
— Ну вы же меня знаете, — сказал он. — И я знаю вас. Мы с вами знакомы много лет, но вы никогда не пытались подвести меня под монастырь, хотя, судя по вашему роду деятельности, только этим и должны заниматься. Как бы не так. Вы, наоборот, отводите меня от монастыря. А эти авторы, они...
— Они — что? — спросил Мастер Пути.
— Они — подводят, — горько пояснил Редактор.
читать дальше

@темы: Угол ладьи, Пересечения, Мастер Пути

10:06 

Россия, ты где? - У Толстого в бороде!

Servidor de la Palabra
Дмитрий Дабб во «Взгляде» написал отжигательную рецензию на фильм британца Майкла Хоффмана (при участии А.Кончаловского) «Последнее воскресение» — про Льва Толстого.
Даже захотелось самому фильм посмотреть.
Судя по рецензии, снято так, как давно разучились снимать о России в самой России.

Цитата: «С середины фильма не покидало ощущение, что Толстой умрет в Астапово, так оно и вышло».

@темы: Пересечения

09:34 

Servidor de la Palabra
У дайрей опять глюки. Камменты не показываются, пишешь новую запись — делает вид, что ничего не происходит (а запись между тем все-таки публикуется, думаю, чисто из вредности).

Воскресенье потому что. Идти гулять надо, а не в интернете сидеть.

@темы: дневники

09:24 

Servidor de la Palabra
Корнеплоды просвещения.

@темы: На манжетах, Мысли вслух

11:53 

Servidor de la Palabra
Это не притча, а реальное событие.
Неизвестно, куда целились минометчики, но снаряды попали в детский приют в маленькой вьетнамской деревушке, которым заведовала группа миссионеров. Все миссионеры и один или два ребенка были сразу убиты, а еще несколько детей были ранены, в том числе одна восьмилетняя девочка.
Деревенские жители запросили медицинскую помощь из соседнего города, в котором была радиосвязь с американскими войсками. Наконец, приехали военный доктор и медсестра с комплектом медицинских инструментов. Они обнаружили, что положение девочки наиболее критическое. Если не принять немедленные меры, она умрет от шока или от потери крови. Для переливания крови им срочно требовался донор с той же группой, что и у девочки. Быстро проведя анализы, врач обнаружил, что ни один из американцев не подходит, однако нужная кровь есть у нескольких сирот, которые не были ранены. Врач говорил на вьетнамском вперемешку с английским, а медсестра немного изучала французский в институте. Изъясняясь на этой смеси языков, а также помогая себе жестами, они попытались объяснить напуганным малышам, что если они не возместят девочке потерю крови, она непременно умрет. Затем они спросили, кто хочет помочь ей и дать свою кровь. В ответ на эту просьбу дети широко открыли глаза и замолчали. Прошло несколько томительных мгновений, пока, наконец, маленькая дрожащая ручка поднялась вверх, быстро опустилась и снова поднялась.
- Спасибо, – сказала по-французски медсестра, – как тебя зовут?
- Хань, – ответил мальчик.
Ханя быстро положили на кушетку, смазали руку спиртом и ввели в вену иглу. Во время этой процедуры Хань лежал, не двигаясь, и молчал. Но через секунду он друг сдавленно всхлипнул, быстро закрыв лицо свободной рукой.
- Тебе больно, Хань? – спросил доктор.
Хань покачал головой, однако через несколько секунд снова всхлипнул и снова попытался сдержать свой плач. Доктор еще раз спросил, не больно ли ему, но Хань отрицательно покачал головой.
Но вскоре редкие всхлипывания превратились в равномерный тихий плач. Мальчик крепко зажмурился и сунул кулак в рот, чтобы сдержать рыдания.
Врач забеспокоился. Что-то было не так. В этот момент на помощь подоспела медсестра-вьетнамка. Увидев страдания мальчика, она быстро спросила его о чем-то по-вьетнамски, выслушала его и сказала ему в ответ что-то успокаивающим тоном. В ту же секунду мальчик перестал плакать и вопросительно посмотрел на вьетнамку. Она кивнула ему, и выражение облегчения появилось на его лице.
Подняв глаза, медсестра тихо сказала американцам: “Он думал, что он умирает. Он не понял вас. Он подумал, что вы просили его отдать всю свою кровь, чтобы девочка могла жить”.
- Но почему же тогда он согласился на это? – спросила американская медсестра. Вьетнамка повторила вопрос мальчику, и он просто сказал:
- Мы – друзья..

via

@темы: No comments, Люди

08:49 

Servidor de la Palabra

@темы: Интернет

20:35 

Оруэлл, 1984

Servidor de la Palabra
По свежим следам последнего 31-го числа.

«Они никогда не взбунтуются, пока не станут сознательными.
А сознательными они не станут, пока не взбунтуются».

Статья в тему.

Песня в тему

@темы: Politics&Policy, Жизненное, Наблюдения, Настроение, События

19:02 

Servidor de la Palabra
«И Ангелу Евросоюза напиши: вот, ты делаешь вид, что богат и хорошо устроен, и хвалишься закромами своими и установлениями своими; но крепость твоя изветшала, и чресла сынов твоих ослабели; пажити твои произросли терниями, и нивы твои — волчцами, и свитки твои поела ржа, и в сокровищнице твоей воет ветер. Ты оставил заветы мудрецов, благодетелей твоих, и кровь пророков Моих попрал; и вот, ныне сильный враг приступает к тебе, и не поможет тебе защита, на которую уповаешь. Итак, вспомни о правде, которую ты отверг, и об истоках могущества твоего, которые ты осквернил, и покайся. А если не так, то придёт на тебя суд Господень в один день и в одну ночь, и не увидишь времени, в которое постигла тебя пагуба.

Верному же и чистому дам венец, и будет обладать востоком и западом, и семя его распространится во все концы земли, и народы будут петь ему хвалу. Но не в этой жизни, похоже. Хотя поди знай, всякое бывает». (Откр. 2010:01-11).

@темы: Мысли вслух, Неадекват, Угол ладьи, Цитаты

10:38 

Из Галича

Servidor de la Palabra
Утро родины нашей — розово.
Позывные летят, попискивая.
Восвояси уходит Бронзовый,
Но лежат, притаившись, гипсовые.
Пусть до времени покалечены,
Но и в прахе хранят обличье.
Им бы, гипсовым, человечины —
Они вновь обретут величие!
И будут бить барабаны!..
Бить барабаны,
Бить, бить, бить!

(«Ночной дозор», 1963)

@темы: Цитаты, Пересечения

10:25 

Понравилось

Servidor de la Palabra
Из разговора маститого композитора с автором либретто:

«Ты мне — поэтический максимум, а я тебе — прожиточный минимум!»

Фраза из мемуаров, похожая на эпитафию:

«Когда он умер, были сытные поминки».


---------

Характеристика отношения к человеку:

«Бить не били, но не любили».

@темы: Цитаты, Вмемориз

20:03 

Игорь Растеряев

Servidor de la Palabra
Наши нынешние патриоты макдаком вскормлены и плейстейшеном повиты, под виндовс-3.11 повенчаны. Поэтому и патриотизм у них пластиковый, даже если боян настоящий. (Они, конечно, это напрочь отрицают и поклоняются макаронам по-флотски и тушонке «Главпродукт», но макдак — не в Макдональдсе, он в головах в воздухах).

Это так же похоже на настоящую Россию, как Византия 1421 года на Восточно-Римскую империю эпохи Юстиниана. Гонору, воспоминаний и чувства исключительности много, а духа нет совсем. И перспективы нет.

Настоящая Россия звучит так.

А то, как звучит Растеряев — это не звук человека, которого сердце в любую погоду «в тревожную даль зовёт». Это звук человека, на которого «тревожная даль» внезапно наступила сама и отдавила ему самое дорогое. После чего он сам уже никуда не пойдёт: запала нет. Запала осталось ровно на то, чтобы выпить, спеть, поплакать/похвастаться и выйти подраться. Чтобы потом снова был повод выпить, спеть и поплакать/похвастаться.

Такое творчество свойственно такому народу, будущее которого зависит не от него самого, а от наступательной активности соседних турок. И чем он больше будет пыжиться (освящённые ядерные ракеты, православные хоругвеносцы, интернет-патриотизм в ЖЖ под боян и пр.) — тем больше будет расписываться в своей духовной импотенции. Потому что НЕЧТО ГЛАВНОЕ уже потеряно, и — что самое-то плохое! — теперь почти никто не в состоянии даже понять, в чём ОНО заключалось. А без ЭТОГО Россия — гроб повапленный. Хотя и с ракетами и имперским комплексом.

ИМХО, разумеется.

@темы: Негатив, Мысли вслух, Интернет, Жизненное

16:18 

Макуя

Servidor de la Palabra
Макуя (яп. 幕屋) — японское новое религиозное движение с уклоном в иудаизм. Основано в 1948 бизнесменом Икуро Тэсима, который принял новое имя Авраaм, но остался христианином-протестантом, добавив к евангельским истинам элементы учения рабби А. Кука, М. Бубера и A. Хeшела. Члены движения ежегодно совершают паломничество в Израиль (Иерусалим). Макуя имеет филиалы в США, Бразилии, Израиле.

Это невероятно. Японские иудеи на базе протестантизма. Мартин Бубер в качестве ребе. Филиал в Бразилии. Хай-Бразил, чем ты стал, кельты негодуют ))

@темы: Люди, Наблюдения, Неадекват

13:53 

Лужков обличае

Servidor de la Palabra
Юрий Лужков: Со стороны вашего университета это очень смелый шаг – пригласить меня. Меня – это опального мэра. Меня – это человека, которого сейчас поливают грязью, разводят инсинуации и клевету. Я могу сказать, что за те 20 лет, что я руководил Москвой (хоть мэром я и был 18 лет, но в 90-м году я был избран председателем Моссовета), я не жалею о том времени, я не жалею о прошедшем, о трудах. Я горжусь результатами, которых москвичи вместе с властями города добились. Мы поменяли систему власти и сделали ее по максимуму соответствующей нормам безопасности. Мы сделали систему близкую москвичам.

...Еще раз отмечу, самое главное – служить городу и его жителям, а не федеральной власти. Это и есть причина того, каким чудесным образом я был «отрешен» от управления городом. Можно, конечно, поговорить и о других причинах. Но самое важное в работе городских властей – это тот самый социум Москвы. Социум в столице – самый лучший в России.

См. полный текст выступления экс-мэра Москвы Юрия Лужкова перед студентами Российского государственного торгово-экономического университета

Социум в Москве — самый лучший???!!! Смеюсь, держите меня семеро.

О социуме

@темы: Цитаты, События, Жизненное, Politics&Policy

10:29 

Интервью Юрия Шевчука

Servidor de la Palabra
Интервью Юрия Шевчука Ксении Собчак и Ксении Соколовой.

[Ксения Собчак:]
Я задам вам главный вопрос. Все бренно, жизнь так коротка. Столько нужно успеть — увидеть, почувствовать, понять, наконец, просто совершенствовать себя? Скажите мне, ради всего святого, почему нужно делать мир лучше, а не заниматься собой?

[Юрий Шевчук:]
Давайте перекурим. Я сейчас очень постараюсь вам объяснить. (Долгая пауза.) Я хочу ответить не назидательно, а искренне очень. Первая моя встреча со злом произошла в раннем детстве. Тогда были в моде ружья-воздушки, и взрослые ребята стреляли в воробьев. Мне было семь лет, я увидел это бедное существо, которое здоровый парень в упор расстреливал. Я полез в драку и спас этого воробья. Меня избили страшно. Я взял воробья, он у меня жил и вскоре умер, потому что был подбит. С тех самых пор я ни в каком виде не терплю зла. Жажда изменить мир, о которой вы спрашиваете, — это желание защитить идущего рядом, которое в конечном счете определяет все мои поступки. Это не разумный импульс, это чувство. Если бы я рационально поступил тогда с воробьем, я бы просто убежал оттуда, потому что у них были ружья и они были большие. Но я словно попал в другое измерение, когда бился за этого воробья.

[Ксения Соколова:]
Но воробей умер.

[Юрий Шевчук:]
Да, но я стал другим. А прошел бы мимо, и ничего не произошло бы.

[Ксения Собчак:]
Просто мне кажется, что тому воробью, которому вы пытаетесь помочь, помочь нельзя.

[Юрий Шевчук:]
Может, и так. Но надо пытаться — без этого нет никакого смысла у нашего существования.

[Ксения Соколова:]
А нужен ли смысл? Не стоит ли легче относиться к вещам? Может, жизнь — это просто экскурсия. Бог нам показывает что-то и хочет, чтобы мы оцепили, как классно у него получилось это или то…

[Юрий Шевчук:]
Нет, жизнь — это проверочка. Был в III веке такой философ Дионисий Ареопагит, богослов Александрийской школы, грек удивительный. Он ввел термин «мистическое богословие» — путь к достижению истины посредством отрицания (имеется в виду апофатическое богословие. — Прим. ред.). Он пишет, что Бог — не есть сущее и не есть не сущее. Бог не есть истина и не есть ложь. Бог не есть ни добро, ни зло. Бог не есть ни правда, ни ложь. Мне эта «истина посредством отрицания» объяснила многое. Я очень много читал и не понимал о нем ничего. А тут вдруг осенило! Поскольку Господь не есть сущее и не есть не сущее, он, чтобы познать человека, отправился в мир в облике человеческом. Он познал мир — первопричина познала, что она сотворила! Она познала всё горе и ужас нашего существования па земле. Самое фантастическое и сложное для понимания — это наша оторванность от него и вместе с тем его пребывание в нас, с нами.

[Ксения Соколова:]
Вы действительно все это чувствуете?

[Юрий Шевчук:]
Да, иначе я бы об этом не говорил. Говорить в интеллектуальном ключе о философии, богословии совершенно невозможно, почему и пробуксовывает вся философия постмодернистская: у нее нет личного опыта веры, все только от ума. А когда имеешь этот опыт, то видишь уже другие вещи, некий масштаб. Чувство — это тоже способ мышления, познания мира. Только оно в конечном итоге не врет, все остальное — искривление. Вот любовь же никто не объяснил?

[Ксения Соколова:]
Я так и знала, что все закончится любовью.

[Юрий Шевчук:]
А вы были влюблены хоть раз?

[Ксения Собчак:]
Не знаю. Кажется, да. Не уверена.

[Ксения Соколова:]
О любви скучно говорить.

Читать полностью

@темы: Точка зрения, Люди, Интернет, Жизненное

19:32 

Мимоходом

Servidor de la Palabra
Да, мне тоже есть что сказать об Игоре Растеряеве.
Но имеет ли это смысл перед лицом вечности?

Голосование продлится неделю.

Вопрос: Имеет? Если да, то я напишу о нём.
1. Имеет  4  (66.67%)
2. Не имеет  2  (33.33%)
Всего: 6
12:59 

Учим матчасть

Servidor de la Palabra
Н.С.Валгина, «Теория текста»

Буду жёстко рекомендовать всем подчинённым редакторам для вдумчивого прочтения, конспектирования и сдачи зачётов. Неимоверно круто-сваренная и наукоёмкая вещь, при чтении выносит мозг, но в нашем деле необходима так же, как сопромат архитектору и матан — физику-теоретику. И так же неудобоварима и трудноусвояема )) Но концентрация витаминов на квадратный сантиметр терминологии чрезвычайно высока.

Воет ветер дальних странствий
Раздаётся жуткий свист
Это вышел в подпространство
Структуральнейший лингвист!


Цитата

P.S. Вот здесь можно скачать книгу в PDF. К сожалению, в оцифровке обеих версий (онлайн и pdf) присутствуют мелкие неряшливости (вроде этого «обы1 чинения»). Стало быть, лежит дорога в книжный магазин.

@темы: Книги, Вмемориз

12:29 

Капитан Рыбопёрый

Servidor de la Palabra
Сотрудники московского офиса русско-французской фирмы: Жан-Анри Малышам (Jean-Henri Malechamps) и Сесиль Подушам (Cécile Pont-Du-Cham).
Да, я настаиваю, что русские коллеги НЕИЗБЕЖНО начнут произносить их фамилии именно так.

P.S. «Рыбопёрый» — так русские солдаты переиначивали фамилию Рибопьер, итальянских графов франко-швейцарского происхождения на русской службе.

@темы: Немного пошалить, Словесные игры

Угол ладьи и звезды

главная