• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:06 

Новгородский палимпсест, Х век

Servidor de la Palabra
«Духовное наставление от отца и от матери к сыну»

Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве еретикы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы неразѹмъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непокоривы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непорочъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы невиновъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непрѣломъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы недостоины такоѩ кары.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы недостойны такого отълѫчения.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы прѣчистыѩ вѣры.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы достоины хвалы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы достоины прославления.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы неотъстѫпъны отъ правыѩ вѣры х҃совы.…

перевод

@темы: История, Цитаты

20:23 

Servidor de la Palabra
Виконт Дображелалон.

@темы: На манжетах

15:38 

"Доктор, жить буду?" – "А смысл?"

Servidor de la Palabra
Глава старейшей российской исследовательской организации – ВЦИОМ, политолог и социолог Валерий Федоров рассказал практически обо всех событиях и социальных настроениях в России, их предпосылках и возможных последствиях.

«Думаю, дело в потере нашей нацией в целом моральных оснований своего существования. Система ценностей и норм в нашем обществе крайне искажена, представляет собой странный, нежизнеспособный гибрид старых и новых представлений. Развиваться и идти вперед в такой ситуации невозможно. Нужна настоящая моральная (а не политическая!) революция, и отнюдь не только наверху, но и – что гораздо важнее – в самой массе нашего общества. Но кто-то должен подать пример, и здесь действительно очень важна роль и власти, и авангардных, "образцовых" групп общества», – отметил социолог. В качестве примера он привел недавнее сравнение взглядов на жизнь и на политику двух очень разных категорий граждан: депутатов Госдумы и бомжей. И, по его словам, в этих взглядах, гораздо больше сходства, чем различий.

Текст статьи.

@темы: Politics&Policy, Люди, Наблюдения

22:56 

-1 ПЧ...

Servidor de la Palabra
«Просьба не обижаться, если я сбегу: ничего личного...»

Kookaburra, пусть всё у вас будет хорошо. Мне будет вас не хватать.

@темы: дневники, Избранные и ПЧ

22:37 

Лингвоомонимия и лингвосинонимия

Servidor de la Palabra
Словацкий язык и словенский язык в оригинале называют себя совершенно одинаково: словенчина/словенщина, словенскы язык, словенски език. Несмотря на то, что народы и государства разные, и даже не соседние: Словенска Република и Република Словения (и тут сходство!). Разве что в этнонимах заметна оригинальность: соответственно словаци и словенци. Только так их и различают папа с мамой =) Как-то странновато, что словацы называют свою страну практически в честь другого народа.

И ровно обратная ситуация с сербским и хорватским языками. По сути дела, это один и тот же язык — сербохорватский, искусственно разделённый и для пущего различия оборудованный взаимно-несовместимыми алфавитами (кириллица у сербов, латиница у хорватов) и соответственно вероисповеданиями (православие и католичество).

@темы: Наблюдения, Занимательная филология

22:16 

Дневники Юрия Нагибина

Servidor de la Palabra
Чтение — просто-таки хождение по мукам. Какие-то записки жителя ада. Тошная, грязная, жалкая жизнь (сам очень любит прилагательное «жалкий»). Пошлое бабничество, пошлое пьянство, пошлые болезни, мелкие мучения и страхи... Окружающие, главным образом члены Союза писателей, Союза кинематографистов и Общества охотников и рыболовов — сплошь упыри (за исключением пары людей и одной-двух собак). До чего неприятен и убог неочищенный человек, неприятен в том числе и прежде всего самому себе. Его мизантропия обращена и на собственную персону, но и к ближним беспощадна. Этакий советский Бунин.

Но при этом в большом совестью не поступался. Номенклатурной сволочью не стал, не доносительствовал, не пристрастился к ханжеству...

Картина тошной, омерзительно-грязной и затхлой советской жизни. Степень блудливости совков поражает. Ясно, что современный разврат не в 90-е начался. Об этом было еще у Довлатова. Но Нагибин — откровеннее, злее Довлатова. Хотя, как ни странно, из них двоих всё-таки Довлатов мне кажется более циничным, каким-то более равнодушным.

Вместе с тем, попадаются изумительно-красивые страницы, когда он пишет о природе, о зарубежных поездках или о какой-то из своих возлюбленных.

@темы: Книги

21:59 

Diaries

Servidor de la Palabra
Оффлайновые программы для ведения дневников на удивление бестолковы. Точнее, при всём их изобилии ни одна не учитывает моих личных вкусов. Либо перегружена и похожа на Word, либо лишена элементарных удобств, которые есть на диарее. С трудом раскопал парочку не особенно противных, которые удовлетворяют меня хотя бы на 80%. Будем посмотреть.

@темы: дневники, Жизненное

14:58 

Тезисно

Servidor de la Palabra
Библейский Бог, с самого начала чрезвычайно озабоченный утверждением своего всемогущества, своей исключительности, своей незаменимости, своей важности, так всё-таки и не преуспел. Убедить человечество ему так и не удалось. Самый занятный в этом смысле парадокс, с моей точки зрения, — воззрения деистов. Философы-просветители, во многом определившие последующие взгляды, будучи однозначно верующими, тем не менее отказывали Богу в присутствии: дескать, «часовщик завёл механизм и удалился». Отсюда полшага до ницшевского «Бог умер».

Назойливая формула YHWH (Я есть [тот], который есть) финиширует мнением, что такого Бога всё-таки НЕТ. Если глубоко копнуть, то эту убеждённость раскопаем в душе подавляющего большинства представителей христианской цивилизации (даже среди формально верующих).

Наоборот, имперсонифицированная Любовь была и остаётся фундаментальной экзистенцией. Её ищут, без неё страдают, в ней нуждаются, её считают первоосновой. Бог мало кого волнует, Любовь волнует всех, от обывателей до философов. Бог сомнителен, Любовь однозначна. Необходимость Бога спорна, необходимость Любви абсолютна.

@темы: На манжетах, Угол ладьи, Философия

01:07 

А у нас в Испании...

Servidor de la Palabra
В очередной раз проехался тут намедни из Каталонии в Мурсию и обратно. Мурсия, конечно, по сравнению с благодатной Каталонией жуткая африка — всё повыжжено, всюду голые каменистые скалы, из деревьев в основном пальмы, приличная зелень обитает только в горах Сьерра-Минера. И тем не менее эта территория ухитряется быть крупнейшим производителем овощей и фруктов в Европе. Персики и апельсины там знатные.

Забавляют местные традиции. Например, в Испании принято строить так наз. «танатории». Это небольшие, современные здания, очень комфортабельные на вид, похожие на какой-нибудь передовой фирменный автосалон или модерновый отель. Стекло, бетон, никель, хром, рядом ухоженные газончики. Так и хочется там поселиться. Но спешить не стоит — танатория это что-то вроде местного крематория с колумбарием. Иными словами, последнее пристанище, Безенчук и нимфы, вот уж воистину погребальная контора «Милости просим». Так и представляется, как целые семьи, взявшись за руки, воскресным утречком входят в гостеприимную танаторию, чтобы предать огню чей-нибудь милый прах и выпить чашечку кофе с круассаном.

Кладбищ в нашем смысле тут тоже практически нет. «Цеметрии» похожи на вокзальные камеры хранения: длинные многоярусные каменные стеллажи с запирающимися дверцами (иногда прозрачными). Каждая ячейка — чей-то персональный склеп. Пока не очень представляю себе, как они в таких ячейках хоронят. Видимо, привозят покойного из танатории уже упакованным.

Невероятная вежливость водителей. На дорогах здесь принято пропускать, уступать и обязательно благодарить каким-то очень благородным древнеримским жестом, когда пропускаете/уступаете вы.

И ещё, что странно, — местные часто принимают меня за своего. (Повторяется история с турками). Подходят, спрашивают дорогу. Иногда даже умудряюсь ответить на смеси корявого испанского со скверным английским.

Испанский язык приятнее слушать, чем разговаривать на нём. Не все знают, но он на 63% состоит из шепелявенья. Иногда жалею, что я не во Франции.

А ещё здесь полно пересохших рек. Едва ли не по каждому крупному городу, через который я проезжал, пролегает сухое русло с бетонными берегами и травянистым дном. Впечатление это производит очень удручающее, по контрасту с весёленькими танаториями.

@темы: Наблюдения, Испания, За рубежом, Жизненное

23:25 

Servidor de la Palabra
Общее у нью-эйджа и христианства (и отличие обоих от катаризма) — в том, что первые два считают Божество «самой непосредственной Реальностью этой вселенной, ее Таковостью, или Условием» (формулировка Кена Уилбера, курсив мой). Отсюда тупик христианской теодицеи, которую пытается преодолеть нью-эйдж, но вместо Царства Божия уходит в глубокий космос.

Катаризм же считает истинное Божество реальностью, «таковостью» и условием другой вселенной, откуда мы пришли в эту, чтобы победить её. «Таковостью» и условием же этой вселенной является демиург-сатана. Отсюда вся неоднозначность мира, вечно присущая ему «злинка» и «греховинка». И потому, с точки зрения катаризма, крайне опасно для духовных перспектив любое обращение к Всевышнему как к создателю этой вселенной. Сигнал будет перехвачен враждебной станцией.

@темы: Философия, Угол ладьи, Религия

16:03 

Servidor de la Palabra
Персонаж: богослов-атеист.

«Своих» духов (напр., своего ангела смерти) никто не видит. Можно увидеть только «чужих».

Торг ангела смерти с ангелом-хранителем. Хранитель, заглянув в будущее, настаивает, чтобы смерть забрала его подопечного «ради его же блага», ангел смерти сопротивляется.

@темы: На манжетах

15:19 

Эс из нейтик цу ундз?

Servidor de la Palabra
Пишет Либертарный Дракон:
12.06.2011 в 14:41

Идиоматические идишские обороты на все случаи жизни:
www.languages-study.com/yiddish/mendelweizman.h...

А конкретно "оно нам надо?" я бы перевел как "эс из нейтик цу ундз?"
Но моя жена утверждает, что нужно говорить "дарфст ду убм?"

URL комментария

@темы: На манжетах, Полезное

15:04 

Пятиминутка самокопания

Servidor de la Palabra
Когда я был колдуном, редактировать чужие тексты мне было легко и приятно. Я впадал в экстаз, перекраивая фразы и абзацы, и по завершении работы был бодр и полон сил. Мне хотелось ещё что-нибудь отредактировать.

После мне звонили авторы (или собеседники корреспондента, если речь шла об интервью) и со слезами, а иногда с матом вопрошали: «Что вы наделали?! Как вы могли ТАК надругаться над моей речью?» И хорошо ещё, если это происходило на этапе согласования, а не по выходе материала в свет. Тексты получались мёртвые, словно редактор в ходе работы выпивал из них кровь (судя по моему самочувствию, где-то так оно и было).

Но со временем жизнь меня изменила. Я перестал быть колдуном, приобрел совесть и стал человеком очень порядочным. Зато теперь мне чрезвычайно трудно редактировать тексты. Нет, не в профессиональном плане (тут, наоборот, многие решения принимаются моментально чисто «на классе»), а в духовно-эмоциональном. Я стал не питаться текстами, а выкладываться в них.

К концу работы над текстом я обычно совершенно истощён и опустошён, меня шатает, голова превращается в тыкву, фаршированную чугуном. В юности я работал разнорабочим на стройке и вручную разгружал самосвалы кирпича и цемента. Так что я вам скажу: это было легче, чем редактировать. Тогда после рабочего дня я, усталый но довольный, отправлялся заниматься каким-нибудь культурным досугом, а то и лёгкими видами спорта. Теперь же после дня редактирования у меня нет сил ни на что. Я закрываю Word и падаю.

Зато авторы текстов благодарят и поздравляют. Тексты дышат жизнью, как будто я влил в них дополнительную энергетику.

Такая вот загогулина диалектика, понимаешь.

@темы: Угол ладьи, О работе, Наблюдения

14:46 

Гранадская Пасха

Servidor de la Palabra
По всей Испании безоблачное небо стреляют пушки (каждая деревня, где сохранилось хотя бы одно старинное орудие, непременно стремится его зарядить и выпалить) и по улицам слоняются празднично разодетые горожане. Кажется, у них это называется «Гранадская Пасха», как-то так. Что это значит, мне, неотёсанному славянскому варвару, совершенно непонятно.

Что ещё за пасха летом? Кого у них там распяли в Гранаде? Вернее (пардон) кто воскрес?

Воображение рисует каких-то христианских младенцев, которых в Средние века злые марраны заклали на тайном иудейском шабаше, но были разоблачены бдительной инквизицией и торжественно преданы всесожжению во второе воскресенье июня. И теперь, значит, в честь этого события весёлое народное гуляние с карнавалом и детскими утренниками. Больше почему-то никаких версий не придумывается.

@темы: Наблюдения, Жизненное

17:58 

Интонация

Servidor de la Palabra
Когда Леонид Парфенов был на пике славы (это примерно конец 90-х, начало 2000-х), я как-то с изумлением обнаружил, что большинство тележурналистов начинает подражать его манере речи: этак придыхать и едва заметно прерываться, как бы слегка подзадыхаясь. Парфенов на какое-то время задал интонацию (буквально!) всему репортажному телеэфиру.

Читая современную поэзию, поражаюсь, сколькие поэты (причем весьма неплохие) копируют интонацию Бродского. Бродский, оказывается, задал интонацию поколению. Современная поэзия говорит его голосом. Они не хотят копировать. Оно само получается.

Казалось бы, что плохого, Бродский это лучшее что у нас было во 2-й половине ХХ века. Казалось бы.

@темы: Пересечения, Наблюдения

19:28 

Флибусту уронили

Servidor de la Palabra
пичаль.

@темы: Негатив, Интернет, События

19:10 

Пермяки отжигают

Servidor de la Palabra
Наткнулся на славненький сайтец - интернет-версию пермского общественно-политического издания «Соль». После надоевших РГ, НГ, РИАНовости и пр. выглядит свежо, почти как «Частный Корреспондент». Задорно и с огоньком. И стиль подачи, и аффтары, и ньюсмейкеры - всё интересно и симпатично. По сравнению с довольно-таки местечковой прессой мого рiдного Архангельска - очень даже не провинциально. Был бы я сам-себе-журналист, поехал бы пожалуй в Пермь и попытался наняться в ту газетку.

Вообще Пермь, кажется, становится вполне себе такой продвинутой провинцией. Раз уж у нее такая пресса, раз уж там Тема Лебедев и Марат Гельман так пасутся... Аж даже захотелось туда. Перспективный регион, интересно там. Если после чтения региональной прессы начинает хотеться в данный регион - респект такой прессе.

Вот как газета «Соль» раздраконила последнюю прессуху нашего Веселого Гнома, сам Жванецкий может в гроб сходя благословить: «Дмитрий Анатольевич Спанч Боб». Позволю себе цитатку:

Президента часто сравнивают с героями разнообразных мультфильмов. Здесь, очевидно, либеральная публика, узревшая без оснований в Медведеве вождя новейшей перестройки, ждала, похоже, римейка ленты о приключениях поросенка Фунтика. Не верьте госпоже Беладонне! У поросят есть домики! Есть!

Получился, однако, Губка Боб в квадратных штанах (и даже речь про штаны, вернее, про модные джинсы, в какой-то момент зашла). Аккуратный, почти квадратный, вполне жизнерадостный герой, которому явно нравится все — то есть вообще все — происходящее, стоит за сколковской кафедрой, как за плитой. Только лопаточки не хватает, чтобы гамбургеры переворачивать, и форменной фуражечки.

И все упреки — мимо цели. Чего он не сказал? Все, чего ждали, — сказал.

Во-первых, сказал, я такой же, как вы. Смотрите, я многих знаю по именам, умею пошутить, люблю посмеяться, в Интернете — как дома. Вот, если кто не знает, так Миронова сняли, у меня айпэд, я читаю новости! Круто-круто-круто! Фолловьте меня в тви!

Прекрасный вышел бы офисный балагур, ничем особенным не занятый, но активно рассылающий по почте картинки с приколами и до слез смешащий секретарш. Жалко даже, что Россия — не офис.

@темы: Интернет, Прекрасное рядом, Статьи, Цитаты

11:10 

Revanche / Revenge

Servidor de la Palabra
Похоже, что это действительно глобальный трындец тренд, на который пока мало кто обратил внимание: потомки угнетенных возвращают должок потомкам тех, кто их угнетал. Причем не специально из желания отомстить, а просто так складывается ход вещей.

Негры и латиносы овладевают Америкой. Алжирцы колонизируют Францию, марокканцы Испанию, а индийцы - Англию. Гомосексуальное меньшинство садится на шею гетеросексуальному большинству. Женщины теснят мужчин.

Любая узурпация имеет, видимо, отсроченный обратный ход. Независимо от того, прав ли узурпирующий в своих мотивах (да, допустим, гомосексуализм мне тоже не нравится) - притеснять, гнать, убивать, насильничать над теми, кто «неправ», нельзя. Просто потому, что зло возвращается. Творящий зло подставляет своих потомков.

Наблюдение достаточно тривиальное, вообще-то. Миллион примеров видели в истории. Рим давил германцев, а потом германцы Рим придавили. Церковь гнала безбожников и иноверцев - теперь сама в духовной резервации. И т.д. Просто сейчас такое ощущение, что спрос за старые грехи идет в мировом масштабе. Как будто внезапно некий урожай поспел, и цивилизация теперь плоды пожинает. И такое ощущение, что жатва только началась.

@темы: Философия, Наблюдения, Мысли вслух, История

11:54 

Писателей сменят продавцы

Servidor de la Palabra
11:36 

Не знал таких подробностей

Servidor de la Palabra
Напомним, что одними дорогими подарками Церковь не обходится и в своих проектах удачно совмещает богоугодные цели с чисто коммерческими.

Например, магазины РПЦ - так называемые "иконно-книжные лавки" - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.

Церковные земли используются под строительство объектов недвижимости. Подтверждение тому - бизнес-центр "На Спартаковской". Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включен Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.

Одним из участников строительства со стороны Церкви является художественно-промышленное предприятие "Софрино", возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный "свечным олигархом", является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего "магазинный проект" и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.

При президенте Борисе Ельцине Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти. Нефтяная "тема" всплыла и в докладе о махинациях в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие", который в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с "Лукойлом", "Роснефтью", "Газпромом", "Сибнефтью" числилась и РПЦ. В РПЦ тогда заявили, что никаких денег не получали.

txt.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html

@темы: No comments, Politics&Policy, Интернет

Угол ладьи и звезды

главная